Делаем ворота из профнастила своими руками на примере распашного варианта

Делаем ворота из профнастила своими руками на примере распашного варианта

Из богатого ассортимента стройматериалов, подходящих для изготовления и установки ворот, индивидуальные застройщики чаще всего выбирают профнастил. Предпочтение этому строительному материалу отдается по ряду причин, среди которых можно отметить прочность, долговечность, декоративность и, конечно же, доступная цена. Профнастил изготавливают в заводских условиях из стального листа методом холодного ката. С обеих сторон на листы металлопрофиля наносится защитный слой оцинковки, предохраняющий металл от коррозии и преждевременного разрушения. Для дополнительной защиты и повышения декоративных качеств профнастил покрывают полимерным слоем, расцветка которого может быть самой разной. Чтобы смастерить ворота из профнастила своими руками, надо всего лишь найти пару свободных дней и пару свободных рук. Ведь строить вдвоем всегда веселее и быстрее. Правда, помимо рук нужно запастись сварочным аппаратом и минимальным набором инструмента.

Какие бывают конструкции и чем хорош профлист?

Почему именно профнастил? Потому что он обеспечивает:

  • Долговечность конструкции. Изготовленные своими руками ворота смогут простоять четверть века, при этом не потребуется особого ухода и ремонта.
  • Небольшой вес используемых стройматериалов, что облегчает монтаж, а также доставку всего необходимого на объект.
  • Возможность выбора текстуры и цвета, исходя из предпочтений хозяина домовладения. Ворота, сочетаемые с забором, крышей и другими элементами отделки сооружений, стоящих на участке, украсят любую территорию.
  • Экономия на краске, ведь ворота из профнастила не выгорают под действием солнечных лучей и не тускнеют под влиянием атмосферных осадков. При покупке обращайте внимание на производителя, ведь подделки могут не обладать такими качествами.

Помимо все прочего – конечно же это невысокая цена в сравнении с другими стройматериалами и учетом их характеристик.

Итак, существует несколько видов конструкций ворот, среди которых наибольшее распространение получили два варианта: распашные и откатные.

Откатные ворота из металлопрофиля

Откатные ворота из металлопрофиля сконструировать своими руками довольно сложно, поэтому для выполнения этой задачи лучше пригласить профессиональных строителей

Самостоятельно собрать легче распашные ворота, состоящие из двух одинаковых половинок, каждая из которых открывается в свою сторону. Конечно, можно сделать и одну большую створку, поворачивающуюся в одну из сторон. Однако при таком варианте падает большая нагрузка на петли, на которые навешивается вся эта «махина». Поэтому большинство застройщиков предпочитает классическую двухстворчатую конструкцию распашных ворот. Для проезда на территорию участка легковой машины и небольшого грузовика достаточно построить ворота шириной 4 метра. Высота сварной рамы может быть 2–2,5 метра.

Важно! При наличии свободного места калитку можно установить рядом с воротами. В противном случае калитка (дверца) врезается непосредственно в одну из створок.

Подготовка ям и установка воротных столбов

Опорные столбы для ворот можно соорудить из следующих стройматериалов:

  • деревянного бруса, сечение которого равно 150 на 150 мм;
  • круглого цельного бревна, диаметр которого составляет не менее 20 см;
  • швеллерной балки, толщина которой равна 14–16 мм;
  • профильной трубы (80х100 мм), толщина стенок которой составляет 7 мм.
Разметка участка и подготовка ям для столбов

После разметки участка начинают копать ямы для установки воротных столбов, используя для этого обычную лопату или садовый бур

Определившись с материалом для столбов, приступают к копке ям, глубина которых равна одной третьей от высоты надземной части воротных столбов. При этом надо учесть, что полотно створок ворот обычно делают на полметра короче столбов. Этот запас позволяет обеспечить подъем нижнего края ворот от поверхности грунта на 20-30 см, а также оставить еще пару десятков сантиметров сверху для приваривания декоративных элементов, украшающих всю конструкцию.

Устойчивость ворот зависит от прочности столбов, поэтому для их изготовления выбирают стальной прокат. Для установки профильной трубы или швеллерной балки бурят яму на 1,2 метра в глубину и в диаметре около 20-50 см. Подготовленные металлические столбы опускаются в яму, выставляются по уровню в строго вертикальном положении и заливаются цементным раствором. Подготовка столбов заключается в зачистке их поверхности от ржавчины, последующей грунтовке и покраске, а также в установке верхних заглушек, предотвращающих попадание снега и дождевой воды.

Установка столбов и их фиксация цементным раствором

Установка столбов для крепления створок ворот производится в строго вертикальном положении с последующей фиксацией их с помощью цементного раствора

Статья в тему: Установка столбов для забора: способы монтажа различных конструкций

Выбор профильного листа для обшивки каркаса ворот

Профильные листы подразделяются на три группы, которые различаются друг от друга толщиной, высотой ребра, степенью прочности. Каждая группа имеет свою маркировку:

  • «С» – стеновой профлист, изготавливаемый из оцинкованного листа малой толщины, имеющий небольшую высоту ребра. Легкий и в тоже время прочный материала, который обычно и выбирают для самостоятельного монтажа ворот.
  • «НС» – профлист, отличающийся от материала предыдущей марки большей высотой волны и большей толщиной. Это сказывается на их весе и уровне прочности.
  • «Н» – «несущий» профлист, применяемый при возведении железных ангаров и устройстве кровель значительной площади.  Тяжелые профильные листы  данной марки обладают повышенным уровнем прочности. Применять их для обшивки каркаса ворот дорого и нецелесообразно.

Лучше всего сооружать ворота из профлиста марки С8 и С10 (числа обозначают высоту волны в миллиметрах). Толщина профильного листа колеблется между 0,4 и 0,8 мм. Створки из данного материала весят от 25 до 40 кг, поэтому справиться с их монтажом под силу двум рабочим. Подъемное оборудование привлекать не придется, что позволит сэкономить на себестоимости ворот.