Регулировка карбюратора бензопилы: разбираем все технические нюансы работ
Дачное строительство и ремонт не обходятся без применения бензопилы, как и уход за садом. Из-за неисправности инструмента может встать вся работа, поэтому так важно уметь самостоятельно его разбирать, находить неполадки и устранять их. При достаточном опыте и сноровке возможна даже регулировка карбюратора бензопилы – процедура сложная, а точнее говоря, ювелирная. Как провести процедуры по регулировке, мы и предлагаем вам сегодня разобрать.
Устройство карбюратора бензопилы
Ни одно ремонтное мероприятие не обходится без знаний основ устройства механизма. Разбираясь в составных элементах и принципе работы, проще определить причину поломки.
Карбюратор – одна из главных функциональных частей двигателя, которая служит для подготовки и подачи топливной смеси, состоящей из определенных пропорций горючего и воздуха. Как только пропорции нарушаются – двигатель начинает «барахлить», а то и вовсе перестает работать.
Добиться правильной работы карбюратора можно, изучив его «начинку»:
- Трубка с поперечной заслонкой для регулировки потока воздуха.
- Диффузор – сужение для увеличения скорости потока воздуха, находится около входного отверстия подачи топлива.
- Распылитель, из которого поступает топливо (топливная игла на схеме).
- Поплавковая камера, регулирующая уровень топлива при входе в канал.
Вот как это выглядит на схеме:
Принцип работы: струя воздуха в диффузоре распыляет топливо, создавая смесь, поступающую в цилиндр. Чем больше количество поступающего топлива, тем выше обороты двигателя. Карбюраторы различных моделей работают по одной и той же схеме.
Советы по выбору хорошей бензопилы для садовых работ тут: https://neviss.ru/tech/vybor-benzopily.html
Когда вообще необходима регулировка?
Конкретно регулировка карбюратора бензопилы требуется в редких случаях, чаще возникают проблемы, связанные с поступлением топлива или износом деталей. Но иногда «симптомы» указывают на то, что необходимо именно отрегулировать механизм. Вот некоторые признаки:
- После того, как двигатель завелся, он тут же глохнет. Как вариант – вообще не заводится. Причина кроется в переизбытке воздуха и дефиците топлива.
- Увеличение расхода топлива, и как следствие – большое количество выхлопных газов. Это происходит из-за обратного процесса – перенасыщения смеси топливом.
Причины сбоя регулировки могут быть и механическими:
- Вследствие сильной вибрации повреждается защитный колпак, в результате все три болта теряют установленную фиксацию.
- Из-за износа поршневой части двигателя. В данном случае настройка карбюратора бензопилы выручит лишь на время, лучше заменить изношенную деталь.
- По причине засора, который возникает из-за некачественного топлива, окалины или повреждения фильтра. Карбюратор требует полной разборки, промывки и регулировки.
Как заточить цепь бензопилы: https://neviss.ru/tech/kak-zatochit-cep-benzopily.html
Пошаговая инструкция по разборке
Устройство карбюратора моделей разных марок практически одинаковое, поэтому возьмем для примера бензопилу Partner. Каждый элемент аккуратно снимаем и укладываем по порядку, чтобы затем было легче собрать.
Сиреневые многолетники, которые красивы, компактны и не вытесняют другие растения
Почему при покупке саженцев не стоит верить продавцам на слово и как по 3 признакам самим определить возраст растения
Верхняя крышка снимается путем откручивания трех болтов. Вслед за ней – поролон, составная часть воздушного фильтра.
Затем удаляем топливный шланг, за ним – тягу привода.
Далее следует снять наконечник тросика.
Слева со штуцера стягиваем бензиновый шланг.
Карбюратор окончательно отсоединяем, он готов к регулировке. Его механизм достаточно сложен, поэтому, если требуется дальнейшая разборка карбюратора, следует снимать элементы очень аккуратно – они маленькие, поэтому могут потеряться.
Особенности настройки и регулировки
Чтобы узнать, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, следует научиться различать три винта (у некоторых моделей всего один).
Каждый винт имеет свое буквенное обозначение:
- «L» служит для настройки низких оборотов;
- «H» необходим для регулировки верхних оборотов;
- «Т» нужен, чтобы отрегулировать холостой ход (у моделей с одним винтом присутствует только он).
Заводская регулировка является оптимальной, а с помощью винтов настраивают работу двигателя в особых ситуациях (работа, связанная с разными климатическими условиями).
Настройку выполняют только винтами L и Н. Чтобы повысить обороты, их поворачивают по часовой стрелке. Чтобы понизить – против часовой стрелки. Последовательность использования винтов: L – Н – Т.
Может быть полезно: как отремонтировать бензокосу своими руками: https://neviss.ru/tech/remont-benzokosy-svoimi-rukami.html
Если возникают сомнения по поводу регулировки, лучше обратиться к специалисту, так как неправильная настройка способна вывести двигатель из строя.
27 комментариев